Форум » Amana-zäro » Некоторые зааризмы » Ответить

Некоторые зааризмы

SGT Fritz: ОК, давай по порядку. [quote]1. вода - символ изменений и перемен <...> даже такое переменчивое творение как вода, является предметом этого мира, и даже у воды есть свои законы и границы (одна капля росы, свисающая с листа, чего стоит! - это практически микромодель нашего мира))). [/quote] Это так. Но не только. Вода - в нашем случае, это еще и ПОТОК. Понятие потока разнообразно представлено в зааризме. К примеру, тирниэль - это своего рода поток. Более того, любое явление, сливаясь в поток, обретает большую силу, которой заари может воспользоваться. Вспомним: есть "Арифеаль" - пространство сверх-материи, пространство "ари" - находясь в нем, ари эльфа излучает "криимэ" - силу сущего. И есть "Зафеаль" - пространство материи, пространство "за", физический мир, как мы его видим. Находясь в Зафеале, ари эльфа излучает "аарэ" - силу жизни (силу живого). Т.о. эльф взаимодействует с окружающим посредствам двух типов "энергии" - криимэ (в Ари) и аарэ (в За). В Арифеале "неживое" отсутствует, там нет "за"! Все что там есть, испускает только криимэ. В Зафеале существует два типа материи: живое (Леенари) и неживое (Асеенари). То что живое, способно испускать аарэ. Неживое в спокойном состоянии ничего не испускает. К чему все это? А вот: мы имеем воду. Вода - асеенари, т.е. НЕ живая. Вода - не организм. Вода - это только За. ОДНАКО! Мы знаем, что любая жизнь (любое леенари) может зародиться и развиваться только в воде и с ее помощью. В капле целый мир! И только в воде собран концентрат жизни в таких огромных и в тоже время микроскопически малых размерах. Вода, видимо, как одна из важнейших стихий, обладает весьма специфическим За, таким, что легко позволяет развивать в себе Ари. (Но не будем забывать, что существует отравленая вода, кипяченая вода и пр., не содержащая в себе микроорганизмов и как факт - бедная на ари, фактически "мертвая" вода) Глядя на реку глазами заари, мы увидим большой ари-поток, поток микрожизни, испускающей аарэ - вода как бы аккумулирует всю энергию всего живого, что в ней плещется. Так же есть асеенари (неживое), которое, как ни странно, излучает силу жизни аарэ. Такое дело возможно в двух случаях. 1. Данный неживой предмет заари напитал своей силой, своим ари, сделал из этого предмета не простой, а эльфийский предмет. 2. Предмет самостоятельно излучает энергию, безотносительно того чей он: заари или еще кого-нибудь. Примером первого случая являются все вещи эльфийского быта: от хижины до ножа для нацке. Если предмет перестает использоваться заари и не подпитывается от них, то со временем он потеряет всякую эльфийскую "магичность" и "аришность". Во втором случае описываются т.н. эльфийские артефакты. В силу самой своей природы они способны взаимодействовать с заари и как правило таят в себе очень немалые силы. Но артефакты бывают разными и с каждым из них отдельный разговор. Так вот, наша река - До-Ксо-ро - река, видимо, артефактная. Сама вода в ней источает аарэ, и в ней может черт знает что зародиться... [quote]2. все, что происходит с заари, должно как-то объясняться (усилением сил хаоса или естественным течением истории)[/quote] Все объясняется (вернее пытается объясниться) с помощью "Великого Пути". "Великий Путь", и как им следовать, описано в Беседах. Почти ко всему можно приложить два "лекала": все хорошо - ты идешь верным Путем. И все плохо - ты идешь, соответственно, не верным Путем. Вопрос в том что хорошо, а что плохо - но вот тут и нужны старейшины, мудрые, жрецы и т.д. [quote]3. должны ли заари извлечь из происходящего какой-то урок для себя или может быть есть какие-то пророчества?[/quote] Уроки извлекать заари должны, по заветам Танатвэ, каждое мгновение своей жизни. =) Про пророчества пока не думал. Может оно и не нужно совсем? Развяжем руки? =) [quote]...на берегах этой реки Танатвэ обучал своего ученика...[/quote] Танатвэ точно здесь не было. Он учил Калеанэ в Дэограаде - далеко на севере, в прародине эльфов. Ближайшее время, когда здесь мог установиться культ - около 3000 лет назад в конце эпохи Ван или в начале эпохи Им - тогда эти земли только населились, а заари смогли найти артифную воду. [quote]если арифиэль (извиниюсь, что не помню точного названия) есть воплощение упорядоченного, и кусочек этого есть в каждом заари, то существует ли условия, при которых одно переходит в другое, например, условия, при которых заари может быть поглощено Каясу (еще раз извините мою неграмотность) и стать его частью (понятно распыленной в беспорядке))[/quote] С Каэсу вопрос следующий. Каэсу - это хаос - антиупорядоченное. Здесь работают законы аннигиляционного магнетизма - хаос стремится к упорядоченному с целью его забороть нах. И наоборот, упорядоченное стремится зафигарить хаос всеми способами. Большего всего упорядоченного в живом (в леенари, т.к. в нем есть ари, которое испускает аарэ, помним!), соответственно, Каэсу в первую очередь охотится за живым. В живом РАЗУМНОМ значительно больше ари, чем в НЕРАЗУМНОМ (к примеру, в растении), соответственно Каэсу в первую очередь охотится за разумным. Кто самый разумный (читай: кто больше всего излучает ари?)? Правильно, заари и артефакты. Следовательно, Каэсу в ПЕРВУЮ очередь захочет уничтожить (поглотить, разупорядочить) эльфов и все что с ними связано. Именно УНИЧТОЖИТЬ, потому как упорядоченное и хаос - вещи противопложные по сути, и одно в другом БЕЗ дополнительных условий быть НЕ может. Вот. Улеглось? =)

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Natananiel_Enara: Первые наработки по ритуалам. Связываем ритуал первого и последнего луча на солнце, которое воплощает свет истины, мудрости, а также очищающий огонь и озарение. И эти ритуалы будут посвящены верности и уверенности в истинности пути. Утром будет выставляться емкость с водой (широкая чаша), которая будет вбирать первые лучи. И заари Га-Миоко будут умываться ей, смывая, таким образом, сомнения в истинности своего пути, которые могли возникнуть за ночь. Вечером будем зажигать масляную лампу (лампадку) [это я беру на себя] как приемника солнца, она будет гореть всю ночь и все фонари для освещения в деревне будут зажигаться от нее. Приблизительные слова: - Отец-солнце, народ Мио приветствует тебя! Своими лучами сожги все сомнения, возникающие на нашем пути! - Отец-солнце, с последними лучами мы вбираем твою мудрость, чтобы во сне встретиться с ответами на наши вопросы!

SGT Fritz: Очень хорошо! По теме солнца что я могу сказать. В беседах с Танатвэ (конкретнее в диалоге 11 о внутреннем солнце) сказано, что Калеанэ увидел себя в Арифеале солнцем. Что такое солнце? Это невероятных размеров источник ари - источник упорядоченного, который упорядочевает всю нашу солнечную систему. Т. Е. Есть мнение, что после перехода Калеанэ слился с гигантским центром в нашей системе. Т. Е. Как бы стал сам солнцем. Вот собственно почему очевидно отец-солнце - это все поклонение ученику Великого Танатвэ. В Сирландии Калеанэ называют Великий Каранэ. Вот. Получается: Отец-солнце, Великий Каранэ и т. д. Очень круто с чашей! Так держать! И фотать на игре!

A. Moor: Так, у меня вопрос про очищающий огонь. Это что значит?!


Natananiel_Enara: Очищающий от сомнений в истинности своего пути. Очищающий мир от тьмы, в которой чаще всего творятся самые нехорошие дела, слова и мысли, а также тьму, которая может означать приход Каэсу. [Ночью все спят, поэтому становятся уязвимыми + отсутствует Солнце, Великий Каранэ] По-хорошему, если есть отец, то должна быть и мать. Варианта два: земля или вода. Земля дает нам пищу, но без воды не проживет никто и ничто,и особенно нацке)) Т.к. воды текут по поверхности земли или внутри нее, то можно вообразить легенду, что вода и земля - это разные проявления матери, как плоть и кровь. Т.к. растения не могут существовать без света, т.е. все травоядные, а значит и плотоядные и заари, не могут жить без Солнца, т.е. в какой-то мере или даже в полной мере, мы все - плоды любви отца-солнца и Великой матери. Т.е. возможно перед приемом пищи мы будем обращать внимание Таши Великой матери и Отца-солнцу на рачительное использование того, что они нам дали, и благодарить за их щедрость. Возможные слова: - Посмотрите, Великие родители, что мы взяли ровно столько, сколько нам нужно, не обделив других ваших детей. Посмотрите на поля нацке и стада мастаду, за которыми мы ухаживаем в обмен на то, что берем. Мы благодарим мать-землю и отца-солнце за их не угасающую любовь друг к другу, дарующую нам нацке, ленасу, саладу, мастаду [, кэцано] и таэно. Йару-йарэ [Что с заарийского думаю можно перевести как: Аминь!)))] [Что самое главное: никак похоронно-торжественных лиц, заари должен именно так улыбаться и быть счастлив!] Вроде в духе заари)))

A. Moor: Очень даже в духе заари, но смысл мне не нравится. Итак, по порядку. 1. "Очищающий от сомнений в истинности своего пути". Для заари нет ничего страшного или преступного в том, чтобы сомневаться в истинности своего пути. Более того, после великого Эапокаале все заари, за исключением Каранэ, так или иначе регулярно сомневаются в истинности своего пути. И сомнения эти решаются отнюдь не с помощью очищающего огня, а путем долгих раздумий, медитаций, а так же методом проб и ошибок. 2. "очищающий мир от тьмы, в которой чаще всего творятся самые нехорошие дела, слова и мысли" нет, это не верно. С точки зрения заари нет никакой разницы между светом и тьмой, точно так же как нет плохой погоды или плохого климата. Что до Каэсу, то ему плевать, день или ночь, каэсу приходит только по ари причинам. 3. По поводу "отец и мать". Каранэ можно лишь с большим натягом назвать отцом заари, да и то, только духовным. У заари есть отец, и это вполне конкретная личность, но это не Каранэ. Праотец всех заари - и это помнят и образованные зюйдлинги, к коим жрецы наверняка относятся, - один из Творцов Изанчального, Саадину. давно, давно не являл своего лика своим детям, а ведь раньше и жил с ними, бывало. Никогда в жизни заари не придет в голову считать отцом или матерью что-нибудь из стихийных явлений. Природа - это инструмент заари, но никак не их прародители. Далее, отдельно следует сказать об отношении к родителям у заари. В целом заари не поддерживают тесных контактов с родителями, так как это происходит у людей. В раннем возрасте маленькие заари отдаются на воспитание учителям, которые обучают их всему. У зюйдлингов связи с родителями, конечно, более тесные в силу их жизненного уклада - родового общинного строя, но все равно нет никакого культа родителей. родившийся заари - это уже отдельная независимая и сформированная личность со своим путем. Родители обязаны на первых порах поддержать за маленького заари, но не более того. Заари преданы своему роду, но не родителям. 4. Нэцке - никто не дает нэцке. Нэцке растет только рядом с заари и только когда заари его культивируют. Это ни разу не дар. Это плод тяжелого ежедневного изнурительного труда по превращению всего чего ни попадя в упорядоченное. 5. Рациональное использвание. Заари, не испорченные особо благородными кровями, в принципе никогда не используют ничего сверх того, что им нужно. Им это просто в голову не приходит. Не забывай - заари живут в гармонии с окружающим. Опять же, никак не могу себе представить, что заари благодарят стихийные сила за щедрость. Ну местных духов могут поблагодарить за помощь, но уж мать-землю точно нет. Вот так полагает ари. :)

Natananiel_Enara: Тогда у меня рисуется такая картинка: заари в принципе не нуждаются ни в каких ритуалах, как любой современный человек. Но мы можем сделать ритуалом последовательность действий утром, вечером, перед началом работы и приемом пищи, чтобы настроиться на определенный лад. Тогда слова практически не нужны, только напоминание самому себе, что я просыпаюсь, готовлюсь к сосредоточению на работе, настраиваюсь на расслабление для хорошего сна, выкидываю беспокойство и суету для хорошего усвоения пищи. Они могут произноситься тамару или самим заари, могут сопровождаться какими-то риитуальными действиями, но основное - внутреннее чувство. Так?

SGT Fritz: ...заари в принципе не нуждаются ни в каких ритуалах, как любой современный... Это не совсем так. Они нуждаются в ритуалах, потому что это способ взаимодействия с окружающим миром. Т.е. как бы и ритуалами они названы весьма условно, это скорее просто способ существования. Заметим, гораздо более гармоничный, чем у самого современного человека =) Человек, когда что-либо делает, он это просто делает - воздействует за - физически. Заари, когда делает что-то, помимо собственно действий-за, обязательно контролирует весь процесс своей ари-сущностью - воздействует ари - ментально. Со стороны это выглядит, как какие-то заученые ритуальные движения, фразы и т.д. Про все остальное в принципе верно, но не всегда нужно молчать =) Молчание это очень хорошо, но у зюйдлингов развит коллективизм - это значит им свойственно общаться =)

A. Moor: Я с Фрицем согласна, и еще хочу кое-что добавить. Зюйдлинги в силу своей очень сосредоточенной на за жизни свое ари осознают далеко не так ясно и легко, как это должно быть свойственно заари. Ритуалы - это набор действий, инструмент, который способствует временному слиянию за одного зюйдлинга с арифиару (выходу в ари), хотя не гарантирует его. Таким образом, жизнь рядового зюйдлинга-нацкеянина должна быть весьма ритуализирована, особенно в том, что касается обработки нацке. А уж качество жизни ари чувствительных типов напрямую зависит от того, как часто они совершают ритуальные действия и тренируют свое ари сливаться с арифиару, говорить с арифиару, внимать арифиару и толковать свои видения. Я могу только сделать поправку на то, что с течением времени истинный смысл ритуальный фраз и действий постепенно утрачивался; и нацкеяне просто не в состоянии объяснить, почему они бросают зерна нацке в землю только правой рукой, а срезают только полукруглыми ножами, но они четко следуют ритуальным правилам, так же как мы совершенно бездумно стоим на эскалаторе справа, а проходим слева - и никак по-другому.:)))

SGT Fritz: Жуть каэсу:



полная версия страницы